Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп , музыкальные руководители, инструктора по физической культуре через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Для организации и осуществления образовательной деятельности и сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь.

В образовательном учреждении оборудованы:

Лингафонный кабинет - 1; 

Кабинет педагога-психолога - 1;

Кабинет учителя-логопеда - 2;

Методический кабинет - 1;

Спортивный зал - 1;

Музыкальный зал - 1;

Плавательный бассейн - 1;

Сенсорная комната "Маленькая страна" - 1.

Объекты для проведения практических занятий

Сенсорная комната

 

Занятия по сенсорной интеграции включаются в коррекционную работу с детьми с ОВЗ специалистами с учетом уровня нарушения сенсорной системы и индивидуальных особенностей. Упражнения по сенсорной стимуляции проводятся регулярно, систематически. 

  • Для  создания безопасной среды:
  • Мягкий модуль: настенный мат «Радуга», 
  • мягкие  диваны,
  • напольное мягкое покрытие,
  • Пуф «Таблетка».
  • Для  развития и коррекции конструктивных навыков, пространственных представлений:
  • модульный набор «Социальный центр».
  • Для развития  зрительного и звукового восприятия:
  • Интерактивная светозвуковая панель «Вращающиеся огни». 
  • Для психологической релаксации и развития воображения:
  • Комплект свето-непроницаемых занавесей.
  • Колесо спецэффектов «Твёрдое»,
  • Колесо спецэффектов «Жидкое»,
  • Кривое зеркало,
  • мат «Луг».
  • Детские подушечки с гранулами.
  • Для коррекции  речевого развития:
  • Панель   «Музыкальные инструменты»,
  • Звуковая панель интерактивная « Угадай звук, сравни животное».
  • Для развития зрительного и слухового восприятия:
  • Интерактивная    воздушно - пузырьковая труба «Ручеёк»;
  • Пучок фиброоптических волокон;
  • Для развития общей,  мелкой моторики и снятия эмоционального напряжения:
  • Сухой бассейн с шарами.
  • Для  развития и коррекции эмоционально-волевой сферы, речевых нарушений,  коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей и обучение элементам грамоты:
  • Световой стол   для рисования песком,
  • Светодиодная доска для рисования.
  • Для снятия эмоционального напряжения, коррекции речевого дыхания:
  • Сухой  душ. 
  • Для развития тактильного восприятия,  коррекции мелкой моторики:
  •  Тактильно-развивающая панель "Замочки",  
  • «Лабиринты»  различной сложности  - 4шт.,
  • «Магнитный лабиринт»,
  • Массажные  мячи   для самомассажа  рук,
  • Куб для развития мелкой моторики «Одежда»,
  • Тактильно-развивающий комплекс «Пирамида»,
  • Для развития и коррекции эмоциональной сферы ребенка:
  • Световой проектор «Меркурий».
  • Для двигательной активности  и развития мускулатуры ног у детей с НОДА:
  • Массажные  мячи   для самомассажа  стоп, профилактики плоскостопия – 3 вида,
  • «Волшебная  тропа» сенсорная дорожка ,
  • Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №1,
  • Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №2,
  • Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3,
  • Массажный валик,
  • «Дорожка – шагайка» 7 круглых  элементов.
  • Для формирования навыков ориентирования на вертикальной плоскости, развития мелкой моторики, координации движений, воображения и творческих способностей:
  • Двухсторонний прозрачный мольберт.
  • Для развития познавательных процессов:
  • Модульный комплект «Путаница» (восприятия цвета, формы; развития памяти, внимания, мышления),
  • Декоративно-развивающая панель «Времена года»,
  •  «Чудо-дорожка»  ФЭМП ,
  • «Сенсорный мяч» .
  • Программно-методическое оснащение:
  • Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. Методика В.М. Акименко,
  • Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет. Методика Е.А. Стребелевой,
  • Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет, в адаптации М.Н. Ильиной,
  • Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности,
  • Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями» Вялых О.А.

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                 
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы  «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Спортивные объекты

Физкультурный зал 

Спортивная площадка включает в себя баскетбольную, совмещенную с футбольной и волейбольной площадку

Музыкальный зал

Плавательный бассейн

Тренажёры

Средства обучения и воспитания

В детском саду работают кабинеты спецалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога. Они оснащены специализированным, интерактивным оборудованием, комплектом методической литературы и дидактических пособий для диагностики, профилактики и коррекции речевых расстройств и коррекции психоэмоционального состояния. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Есть в наличии средства доступа в здание: пандусы, расширенные проемы. 

Установлена тактильная вывеска со шрифтом Брайля с  названием дошкольного учреждения, часы работы

 Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок - отсутствуют

Поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации присутствуют.

Специальные условия питания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №8 "Золотая рыбка" г. Валуйки Белгородской области осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

В зданиии учреждения имеется  медицинский кабинет,  который включает в себя изолятор,  процедурный кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом: весы,  ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано квалифицированными работниками. 

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Видео и фонотека.

  1. Звучащее учебное пособие О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры»

ДИСК 1. Тема «Настроения, чувства в музыке»

ДИСК 2. Тема «Настроения, чувства в музыке» (окончание)

ДИСК 3. Тема "Песня, танец, марш» ПЕСНЯ

ДИСК 4 Тема - «Песня, танец, марш». ТАНЕЦ.

ДИСК 5 Тема «Песня, танец, марш». ТАНЕЦ (окончание)

ДИСК 6 Тема «Песня. Танец, марш». МАРШ

ДИСК 7. Тема «Музыка рассказывает о животных и птицах»

ДИСК 8. Тема «Природа и музыка»(окончание)

ДИСК 9. Тема «Сказка в музыке».

ДИСК 10 Тема «Музыкальные инструменты». Подражание музыкальным инструментам и игрушкам.

  1. Л.Хизматулина «Пой, играй, танцуй, малыш» Игры  и хороводы для старших дошкольников».
  2. Петрова В.А. диск к программе «Малыш». Слушание музыки.
  3. Буренина «Ритмическая мозаика» диск 1 – 4
  4. «Малыш в лесу»
  5. «Топ-топ, хлоп-хлоп»  Автор Екатерина Железнова
  6. Диск  'Новогоднее Рождество'
  7. Диск «Рельсы, рельсы»  Авторы Сергей и Екатерина Железновы
  8. «Музыкальная палитра» Диск А.И.Бурениной для оформления новогодних мероприятий
  9.  «Музыкальный Дед Мороз»  П. Ермолаев. Новогодние детские песни и минусовые фонограммы к ним.
  10.  «Необходимая музыка для новогоднего праздника»  ДИСК1 – 3
  11.  «Рождественские песни детям»
  12. НОВОГОДНИЕ СНЕЖИНКИ  - сборник комплектов `+` и `-` для новогоднего праздника
  13. Необходимая музыка для новогоднего утренника. Диск 1 – 3
  14. «Новогодний подарок» - Сборник детских песен.
  15. «Звучите, песни, до небес! Христос воскрес!»  - детские песни и фонограммы.
  16. Диск «Песни о спорте»
  17.  Диск «Осенние мелодии»  - Юрий Верижников
  18. Диск  «Здравствуй, осень золотая»
  19. «Осенних песен листопад...»Комплекты детских осенних песен.
  20.  Диск «Песенки – игры и танцы» для детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Котышева
  21.  Диск «Палочки скакалочки»   Музыкальные игры, песенки и танцы для малышей,   Елена Поплянова.
  22.  Диск Русский фольклор для малышей – Плясовые
  23. Русский фольклор для малышей Колыбельные
  24.  Диск Русский фольклор для малышей`  Праздники
  25.  Диск Русский фольклор для малышей`   Хороводные

Видео:

  1. П.И.Чайковский  балет «Спящая красавица»
  2. П.И.Чайковский  балет «Щелкунчик»
  3. Интерактивные музыкально – дидактические игры
  4. «Детский альбом» П.И.Чайковский
  5. «Времена года» П.И.Чайковский
  6. «Путешествие в мир театра» части 1 - 2

ЭОР, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

1.Логопедическое обследование детей. Развитие и коррекция речи. (Методика В.М. Акименко);

2.Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет. (Методика Е.А. Стребелевой);

3.Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет, в адаптации М.Н. Ильиной;

4.Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности;

5.Методика развития и коррекции пространственного мышления "Игры с тенями".

Специальные технические средства обучения

В дошкольном учреждении имеется 2 компьютера.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад №8 "Золотая рыбка" г. Валуйки Белгородской области отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребёнка - детский сад №8 "Золотая рыбка" г. Валуйки Белгородской области отсутствуют 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie