Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп , музыкальные руководители, инструктора по физической культуре через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Для организации и осуществления образовательной деятельности и сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь.
В образовательном учреждении оборудованы:
Лингафонный кабинет - 1;
Кабинет педагога-психолога - 1;
Кабинет учителя-логопеда - 2;
Методический кабинет - 1;
Спортивный зал - 1;
Музыкальный зал - 1;
Плавательный бассейн - 1;
Сенсорная комната "Маленькая страна" - 1.
Объекты для проведения практических занятий
Сенсорная комната
Занятия по сенсорной интеграции включаются в коррекционную работу с детьми с ОВЗ специалистами с учетом уровня нарушения сенсорной системы и индивидуальных особенностей. Упражнения по сенсорной стимуляции проводятся регулярно, систематически.
- Для создания безопасной среды:
- Мягкий модуль: настенный мат «Радуга»,
- мягкие диваны,
- напольное мягкое покрытие,
- Пуф «Таблетка».
- Для развития и коррекции конструктивных навыков, пространственных представлений:
- модульный набор «Социальный центр».
- Для развития зрительного и звукового восприятия:
- Интерактивная светозвуковая панель «Вращающиеся огни».
- Для психологической релаксации и развития воображения:
- Комплект свето-непроницаемых занавесей.
- Колесо спецэффектов «Твёрдое»,
- Колесо спецэффектов «Жидкое»,
- Кривое зеркало,
- мат «Луг».
- Детские подушечки с гранулами.
- Для коррекции речевого развития:
- Панель «Музыкальные инструменты»,
- Звуковая панель интерактивная « Угадай звук, сравни животное».
- Для развития зрительного и слухового восприятия:
- Интерактивная воздушно - пузырьковая труба «Ручеёк»;
- Пучок фиброоптических волокон;
- Для развития общей, мелкой моторики и снятия эмоционального напряжения:
- Сухой бассейн с шарами.
- Для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы, речевых нарушений, коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей и обучение элементам грамоты:
- Световой стол для рисования песком,
- Светодиодная доска для рисования.
- Для снятия эмоционального напряжения, коррекции речевого дыхания:
- Сухой душ.
- Для развития тактильного восприятия, коррекции мелкой моторики:
- Тактильно-развивающая панель "Замочки",
- «Лабиринты» различной сложности - 4шт.,
- «Магнитный лабиринт»,
- Массажные мячи для самомассажа рук,
- Куб для развития мелкой моторики «Одежда»,
- Тактильно-развивающий комплекс «Пирамида»,
- Для развития и коррекции эмоциональной сферы ребенка:
- Световой проектор «Меркурий».
- Для двигательной активности и развития мускулатуры ног у детей с НОДА:
- Массажные мячи для самомассажа стоп, профилактики плоскостопия – 3 вида,
- «Волшебная тропа» сенсорная дорожка ,
- Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №1,
- Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №2,
- Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3,
- Массажный валик,
- «Дорожка – шагайка» 7 круглых элементов.
- Для формирования навыков ориентирования на вертикальной плоскости, развития мелкой моторики, координации движений, воображения и творческих способностей:
- Двухсторонний прозрачный мольберт.
- Для развития познавательных процессов:
- Модульный комплект «Путаница» (восприятия цвета, формы; развития памяти, внимания, мышления),
- Декоративно-развивающая панель «Времена года»,
- «Чудо-дорожка» ФЭМП ,
- «Сенсорный мяч» .
- Программно-методическое оснащение:
- Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. Методика В.М. Акименко,
- Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет. Методика Е.А. Стребелевой,
- Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет, в адаптации М.Н. Ильиной,
- Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности,
- Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями» Вялых О.А.
Библиотека
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Спортивные объекты
Физкультурный зал
Спортивная площадка включает в себя баскетбольную, совмещенную с футбольной и волейбольной площадку
Музыкальный зал
Плавательный бассейн
Тренажёры
Средства обучения и воспитания
В детском саду работают кабинеты спецалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога. Они оснащены специализированным, интерактивным оборудованием, комплектом методической литературы и дидактических пособий для диагностики, профилактики и коррекции речевых расстройств и коррекции психоэмоционального состояния.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Есть в наличии средства доступа в здание: пандусы, расширенные проемы.
Установлена тактильная вывеска со шрифтом Брайля с названием дошкольного учреждения, часы работы
Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок - отсутствуют
Поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации присутствуют.
Специальные условия питания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №8 "Золотая рыбка" г. Валуйки Белгородской области осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
В зданиии учреждения имеется медицинский кабинет, который включает в себя изолятор, процедурный кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом: весы, ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными работниками.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Видео и фонотека.
- Звучащее учебное пособие О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры»
ДИСК 1. Тема «Настроения, чувства в музыке»
ДИСК 2. Тема «Настроения, чувства в музыке» (окончание)
ДИСК 3. Тема "Песня, танец, марш» ПЕСНЯ
ДИСК 4 Тема - «Песня, танец, марш». ТАНЕЦ.
ДИСК 5 Тема «Песня, танец, марш». ТАНЕЦ (окончание)
ДИСК 6 Тема «Песня. Танец, марш». МАРШ
ДИСК 7. Тема «Музыка рассказывает о животных и птицах»
ДИСК 8. Тема «Природа и музыка»(окончание)
ДИСК 9. Тема «Сказка в музыке».
ДИСК 10 Тема «Музыкальные инструменты». Подражание музыкальным инструментам и игрушкам.
- Л.Хизматулина «Пой, играй, танцуй, малыш» Игры и хороводы для старших дошкольников».
- Петрова В.А. диск к программе «Малыш». Слушание музыки.
- Буренина «Ритмическая мозаика» диск 1 – 4
- «Малыш в лесу»
- «Топ-топ, хлоп-хлоп» Автор Екатерина Железнова
- Диск 'Новогоднее Рождество'
- Диск «Рельсы, рельсы» Авторы Сергей и Екатерина Железновы
- «Музыкальная палитра» Диск А.И.Бурениной для оформления новогодних мероприятий
- «Музыкальный Дед Мороз» П. Ермолаев. Новогодние детские песни и минусовые фонограммы к ним.
- «Необходимая музыка для новогоднего праздника» ДИСК1 – 3
- «Рождественские песни детям»
- НОВОГОДНИЕ СНЕЖИНКИ - сборник комплектов `+` и `-` для новогоднего праздника
- Необходимая музыка для новогоднего утренника. Диск 1 – 3
- «Новогодний подарок» - Сборник детских песен.
- «Звучите, песни, до небес! Христос воскрес!» - детские песни и фонограммы.
- Диск «Песни о спорте»
- Диск «Осенние мелодии» - Юрий Верижников
- Диск «Здравствуй, осень золотая»
- «Осенних песен листопад...»Комплекты детских осенних песен.
- Диск «Песенки – игры и танцы» для детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Котышева
- Диск «Палочки скакалочки» Музыкальные игры, песенки и танцы для малышей, Елена Поплянова.
- Диск Русский фольклор для малышей – Плясовые
- Русский фольклор для малышей Колыбельные
- Диск Русский фольклор для малышей` Праздники
- Диск Русский фольклор для малышей` Хороводные
Видео:
- П.И.Чайковский балет «Спящая красавица»
- П.И.Чайковский балет «Щелкунчик»
- Интерактивные музыкально – дидактические игры
- «Детский альбом» П.И.Чайковский
- «Времена года» П.И.Чайковский
- «Путешествие в мир театра» части 1 - 2
ЭОР, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1.Логопедическое обследование детей. Развитие и коррекция речи. (Методика В.М. Акименко);
2.Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет. (Методика Е.А. Стребелевой);
3.Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет, в адаптации М.Н. Ильиной;
4.Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности;
5.Методика развития и коррекции пространственного мышления "Игры с тенями".
Специальные технические средства обучения
В дошкольном учреждении имеется 2 компьютера.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад №8 "Золотая рыбка" г. Валуйки Белгородской области отсутствуют